Медицинские проблемы
По данным ВОЗ, каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на планете погибают около 1,2 млн человек, в том числе на территории России - более 26 тыс., и 20-50 млн человек получают травму, в России - 270 тыс. человек. Хирургическая тактика при повреждениях ободочной кишки (ПОК) у пострадавших после ДТП остается актуальной проблемой в повседневной работе неотложных хирургов в силу возрастающего автотравматизма, большой частоты послеоперационных осложнений и высокой летальности. В общей структуре абдоминальных травм ПОК находится на 3-4-м месте, наблюдаясь в 2,9 раза реже, чем травма тонкой кишки из-за более благоприятного анатомического расположения и составляя 4-17 %, поэтому для ПОК, как правило, необходимо более серьезное травмирующее воздействие на организм извне. В связи с этим в 70-89 % ПОК является множественной или сочетанной. Отделы ободочной кишки из-за своего анатомического расположения имеют разную частоту повреждений, описанную в литературе. Чаще всего повреждается поперечно-ободочная кишка (в 45-60 % случаев), сигмовидная кишка - в 11,5 % случаев, нисходящая ободочная кишка - в 8,7 % случаев. Для ПОК характерна высокая частота послеоперационных осложнений от 20,4 до 67,1 %, из которых на долю внутрибрюшных осложнения приходится от 50 до 72 %, прежде всего, за счет несостоятельности кишечных швов, достигающей 69 %. Абдоминальный сепсис отмечался в 4,0-6,35 %, нагноение операционной раны - в 6-33 %. Уровень летальности в послеоперационном периоде, по разным данным, колеблется от 13,7 до 41,4 %. Основными причинами смерти были перитонит, шок, пневмония и сочетанная тяжелая черепно-мозговая травма. В статье анализируются вопросы диагностики и хирургической тактики на современном этапе с учетом тяжести состояния пострадавшего и основных факторов, влияющих на ее выбор, акцентируется внимание на вопросах дальнейшего решения рассматриваемой проблемы.

Биологические проблемы
Социально-психологические проблемы
ISSN 2541-7487 (Online)